“Душечка” Чехова – послание от бессознательного

Я всегда обращаю внимание на сны, которые мне снятся. А если снится что-то необычное, то я начинаю погружаться в символизм знаков, символов, образов для лучшего понимания того, что мне хочет показать бессознательное.

Что значит необычные сны? Это сны, не связанные с моей сегодняшней жизнью, увлечениями, мыслями текущего дня, только что просмотренными фильмами и т.д. Так например, недавно мне приснилось, что я снова собираюсь в школу. Я четко осознаю, сколько мне лет, понимаю дикость происходящего, но мне очень нужно посетить пять уроков. Первым уроком будет литература. Мы изучаем Чехова А.П. “Душечка”. Я очень не хочу в школу, да и “Душечку” я не помню уже, но во сне покорно собираю сумку.

О чем может быть этот сон?

Если абстрагироваться от того, что данный сон приснился мне, и анализировать его как некий материал, я бы обратила внимание на то, что сновидцу (далеко не школьнику) снится школа, как будто в периоде 9 класса (именно в этом классе проходят “Душечку”) произошло что-то важное, возможно, травматичное, что сновидцу показывают этот период жизни. Возможно, что-то травматичное произошло именно на уроке литературы или связано с учителем литературы, раз именно этот предмет проявился среди остальные уроков, которые сновидец назвать не может.

Если подобные мысли клиенту откликаются, можно дальше работать со сном разными методами психологической помощи, например, через трансовые техники пойти в сюжет сна для того, чтобы клиент дополнил свой рассказ новыми деталями и чувствами.
Однако, можно пойти и другим путем. Возможно, сон дан сновидцу, чтобы обратить внимание на то, что написано в самом тексте “Душечки” Чехова. Если честно, я уже не помнила, кто автор озвученного произведения, но во сне я четко называла автора и название книги.

Конечно, я прочитала рассказ Чехова. И если кто не помнит, он про женщину, которая влюблялась в тех мужчин, которые были рядом или попадались по пути. Она их сама не выбирала, скорее сама жизнь соединяла ее с теми, кто оказывался по близости. Далее мужчины заболевали и умирали, оставляя героиню вдовой. Женщина дурнела, когда была одна, и удивительным образом оживала и хорошела, когда встречала очередного мужчину. У нее не было мнения, целей, мыслей, она полностью растворялась в мыслях, чувствах и желаниях мужчины. Причем любовь женщины была скорее материнской, нежели супружеской, она охотно устраивала быт и комфорт мужчины. В конце рассказа объектом любви Душечки стал мальчик, что так же подтверждает не сексуальную сторону любви женщины, а именно материнскую.

Как рассказ, написанный в 1898 году, относится к современной психологии?

На самом деле данный рассказ показывает наглядно менталитет русской женщины. Далеко ходить не надо. В моей семье есть такой пример. Это мама. Она особо ничем не увлекается, у нее нет хобби. Свою жизнь она посвятила отцу, которому обеспечивала комфорт. Только я не могу сказать, что это была идеальная семья, и всем было прекрасно жить в данном комфорте. Конфликтов и проблем было бы намного меньше, если бы каждый занимался бы своим делом.

Почему-то у многих прописано на уровне глубинных установок, что нужно жить для другого, что это правильно. Если вышла замуж, значит, нужно обеспечивать быт мужу, детям, коту, – кому угодно, только не себе. И когда человек живет не свою жизнь, а растворяется в другом, запускается механизм самоуничтожения. Мы как будто говорим себе, что я не важен и не нужен, важнее другие. И наше бессознательное впитывает данное утверждение и запускает болезнь. В моей практике много случаев, когда женщина, выбравшая жить, удовлетворяя потребности всех вокруг, заболевала онкологией или другими опасными заболеваниями.

Но вы меня спросите, почему в рассказе “Душечка” умирали мужья, а не сама женщина, которая как бы не выполняла свое предназначение, не имела мнения, цели, пути в жизни? Лично я вижу в таких деструктивных отношениях паразитизм. Душечка питалась своими мужьями, забирала их жизнь себе. По сути Душечка была вампиром, который поглощал жизнь, энергию, цели, смыслы другого.

Теперь нужно прояснить, для чего мне все это приснилось?

Во-первых, для того, чтобы вспомнить о том, что нужно на первое место ставить себя. Например, в настоящее время я болею, но продолжаю работать через текст, потому что для меня работа – это очень важная часть жизни. Здесь нужно вспомнить, что болеть тоже можно, отдыхать уместно и т.д.

Во-вторых, во сне прозвучала информация о пяти уроках. Я думаю, что в данный момент прохожу какие-то личные испытания, которые в образе сна проявились, как школьные уроки.

В-третьих, нужно было обратить внимание на то, что вокруг меня полно таких Душечек (даже среди клиентов), которые готовы проживать чужую жизнь. И здесь, возможно, придется отсеять тех, с кем мне по пути, а с кем нет.

Интересно прочитать ваше мнение в комментариях к статье. Снились ли вам подобные знаки, и что вы делаете с полученной во сне информацией?

Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!