Работа с внутренним ребенком в регрессионной терапии

В регрессионной терапии одна из самых распространенных тем – это исцеление травм детства. Погружаясь в первопричину проблемы, клиенты вспоминают истории, относящиеся к разным возрастам их текущей жизни, в которой сформировалась деструктивная установка, проявился сильный страх или случилось событие с негативной эмоциональной окраской.

Осознавать и проживать негативные события детства важно, ведь в них содержится корень наших проблем уже во взрослом состоянии. Так, исследуя первопричину панических атак и многочисленных фобий, мы часто погружаемся в детскую историю возникновения страха. Клиент вспоминает, как его оставили одного или как однажды он столкнулся с чем-то необъяснимым (например, увидел тень на стене там, где ее не должно было быть). Страх формирует в дальнейшем уже более предметные фобии, например, страх темноты, одиночества и сверхъестественного. Как же исцелить историю прошлого, если мы обнаружили в ней страх? В таких ситуациях я часто пользуюсь техникой «Внутренний ребенок».

Суть техники заключается в том, чтобы самостоятельно устранить фрустрацию, полученную от невыполненных вовремя действий значимых взрослых. В описанном примере ребенок возлагал надежды на то, что взрослые его защитят или объяснят происходящее, но в силу неидеальности родителей ребенок не удовлетворил функцию защиты себя взрослыми. Мама могла прийти с работы и сказать: «Ну что ты ревешь, как маленький. Нельзя его одного оставить!» Или отец на вопрос о непонятном явлении в виде тени на стене мог отмахнуться и проговорить что-то, например, мне не до твоих глупостей. Таким образом, получив неудовлетворение потребности в защите, ребенок травмируется и может построить логические установки такие, как: «Мир небезопасен. Я никому не нужен. Меня никто не защитит. Если со мной что-то случится, некому будет меня спасти». Данные установки могут подкрепляться в дальнейшем негативным опытом ребенка. Например, его могут обижать в школе, но за него никто не будет вступаться. В результате страхи растут и превращаются в панические атаки. Для исцеления нужно заглянуть в самый первый опыт страха, то есть в тот момент, когда ребенок впервые почувствовал страх. Сделать это можно в трансовом состоянии посредством техник регрессивного гипноза.

И вот мы вспомнили историю, где впервые ребенок почувствовал сильный страх. Дальше очень важно исцелить фрустрацию ребенка. То есть дать ему то, чем он был обделен в данный конкретный момент. И спасителем является сам клиент только в состоянии своей взрослой части. То есть мы устраиваем встречу клиента взрослого с собой же, но в образе ребенка. В отличии от родителей «Я – взрослый» будет всегда рядом, в отличии от родителей «Я – взрослый» защищает и оберегает. Можно визуализировать, как «Я – взрослый» говорит слова поддержки себе маленькому, успокаивает его, дает игрушки, кормит сладким, делает все то, что очень бы хотелось «Я – маленькому» получить именно тогда, когда было травмирующее событие. Можно сказать слова: «Я всегда с тобой, я тебя люблю и защищаю. Ты всегда можешь положиться на меня. Я же – это ты, только уже взрослый и смелый». Слова должны литься из сердца клиента. Терапевт может наговорить некоторый текст для понимания, что делать клиенту, но клиенту лучше самому подбирать слова для данного диалога. Так эффективней. В такие трогательные моменты у клиентов текут слезы. Это хорошо. Через слезы происходит очищение и освобождение от травмы данной ситуации.

Что мы делаем дальше? Логично принять данного ребенка, уже веселого и исцеленного, в сердце клиента. Можно сказать, что «теперь я всегда буду с тобой, ты в безопасности». И на этих (или подобных) словах можно представить, как ребенок уменьшается в размере и радостно помещается в сердце (или в любое другое место в теле по внутреннему ощущению клиента).

Для чего нужно принимать образ ребенка?

Дело в том, что, испытывая сильный страх, человек теряет часть энергии или часть души, если говорить терминологией шаманизма. В этом травмирующем событии был не только страх и фрустрация, еще была потеря энергии, потеря части себя. Эту часть мы и возвращаем обратно. Но возвращать нужно только исцеленное, поэтому так важно поговорить с ребенком, убаюкать его, накормить, поиграть с ним, чтобы испуганный ребенок трансформировался в веселого розовощекого малыша.

Таким образом, одна простая техника очень эффективно вливается в глубинный метод регрессионной терапии.

PS картина Ричарда Оливера

Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!