С чем работает регрессионная терапия

Далеко не первый год я работаю в области регрессионной терапии, но именно сегодня возникла потребность рассказать, с чем же работает метод. В последнее время сталкиваюсь с некоторой долей недопонимания и определёнными стереотипами, которые витают над методом, такие как: «регрессионная терапия работает только с прошлыми жизнями», «регрессионная терапия – это просмотр картинок прошлых воплощений, а не решение реальных проблем», «регресс – это что-то про деградацию, зачем мне это?» и т.д.

К сожалению, подобное мнение встречается не только у клиентов, но и у психологов. И даже между регрессологами иной раз возникает недопонимание, кто с чем работает. В силу присутствия конкуренции между специалистами каждый пытается рассказать о своей уникальности, потому что работает определенным образом. В особых случаях эти методы (способ работы) называются именем специалиста, придавая ему все большую значимость. Я – человек толерантный и не хочу никого обвинять или изливать здесь негатив, нет. Я пытаюсь сказать, что многие видят уникальность в том, что делают почти все. Сколько раз было, когда думаешь, что создал метод, который работает и является отличным инструментом в твоих руках, но, загуглив ключевые слова, понимаешь, что метод давно создали, у него есть название, автор и последователи.

Так уж устроен наш мир, что создать что-либо с нуля очень тяжело.  Если провести небольшой экскурс в историю психологии, то можно вспомнить, что многие методы психологии возникли из-за критики великого Фрейда. Перлз Ф. создал свою гештальттерапию, Юнг К. свое ответвление в психоанализе (юнгианство). Сам Юнг не называл свое направление юнгианством, но сейчас это слово употребляется психологами для того, чтобы обозначить свой взгляд. Другой способ создать метод – это углубить имеющиеся знания. Так, телесно-ориентированная терапия вышла из йоги, массажа и других древних практик, танатотерапия – из телесноориентированной, но на тему смерти, экзистенциальная терапия – из экзистенциальной философии, а дальше понеслось разбиение на более узкие темы: логотерапия (Франкл), экзистенциально-гуманистическое направление, и уже упомянутая гештальттерапия была так же отнесена к экзистенциальной (самим Перлзом).

Регрессионная терапия вышла из древних учений о реинкарнации, которые в совокупности с методами гипнотерапии образовали метод. Само слово “регрессионная терапия” появилось позже, однако именно такой подход упоминался в книгах Эдгара Кейси и Раймонда Моуди. Но каждый последующий специалист вносил в метод что-то свое: свои темы, взгляды, практические рекомендации. В результате, мне звонят клиенты и спрашивают: «Каким методом вы владеете: по Майклу Ньютону или Долорэс Кэннон?» Да, есть отличия, есть нюансы, но это больше относится к личности каждого терапевта. В ходе роста и развития в практике каждый терапевт обрастает своими темами и любимыми приемами погружения в транс, большую роль влияет и мировоззрение терапевта. Так, Долорес Кэннон очень много книг написала об инопланетных воплощениях – это была ее зона интереса. Однако, если терапевт не воспринимает инопланетную теорию, то что бы ни говорил его клиент, регрессолог это просто не возьмет в работу. В свою очередь Майкл Ньютон подробно изучал и описывал пространства жизни между жизнями, считая, что путешествие в эти пространства оказывают мощный исцеляющий эффект, и по значимости оно выше, чем прогулки по памяти прошлых воплощений. Кто-то использует длительное наведение через расслабление голосом, другие считают, что отличным наведением является – звук или остановка внутреннего диалога. Но это все нюансы, которые определяют лишь набор инструментов мастера, но не влияют на качество сессии, так как и звук, и голос, и телесное расслабление приводят к трансовому состоянию.

Поэтому своим клиентам я отвечаю, что у меня за годы работы сформировался свой взгляд и подход в темах наведения транса и регрессионной терапии в целом. Каждое трансовое погружение я начинаю со звукового расслабления. Я тихонечко стучу в бубен. И я прошу психологов, которые уже потянулись за камнями при слове «бубен», разжать кулачки и все же дочитать до конца. Звук бубна вибрационен, даже самые толстокожие клиенты чувствуют вибрации бубна своим телом. И с этого момента начинается процесс переключения внимания с обычной жизни на свое тело, свои ощущения. Клиенты отслеживают, что с ними происходит. Далее, я откладываю бубен и продолжаю процесс расслабления клиента посредством своего голоса.

Так как регрессионная терапия работает с проблемой, а не с картинками прошлых воплощений, то мы идем не в прошлую жизнь, а в первопричину проблемы. И эта первопричина может лежать в нескольких плоскостях: в теле, в текущей жизни, в утробе матери, в прошлой жизни или в пространстве между жизнями. Причем проблема может затрагивать несколько плоскостей одновременно. Например, телесные ощущения очень часто включаются в работу, и через них можно «упасть» в прошлую жизнь или в утробу матери. И далее мы начинаем работать с возникающими образами. Все аналогии и сравнения с текущей жизнью целесообразно делать так же в трансовом состоянии, так как в этом состоянии включается другая логика, не человеческая, а духовная, и, следовательно, выводы могут быть получены намного глубже, чем обычная левополушарная логика при выходе из транса.

Бывает, что в трансовом состоянии активно включается тело, и тогда сессия протекает только на уровне эмоционально-образной терапии.

Если клиент приходит на сессию с темой негативных установок и избавления от них, то действия регрессионной терапии очень напоминают метод тета-хилинг. Заранее прошу прощения, если чем-то обижу последователей этого направления, но пока я для себя не вижу тех уникальных вещей, которые могут быть осуществлены в тета-хилинге, но не проработаны в регрессионной терапии, поскольку регрессионная терапия – это работа прежде всего с трансовым состоянием. А уровень транса может быть на разной частоте, в том числе и на тета.

Подводя итоги, озвучу, что регрессионная терапия – это не только прошлые жизни, это метод психологической помощи, основанный на инструментах гипнотерапии, который позволяет с помощью трансового состояния решить проблемы (задачи) настоящей жизни. Ограничением метода (помимо общепризнанных ограничений с физическим и психическим здоровьем), с моей точки зрения, является только мировоззрение клиента. То есть я приглашаю на сессию тех, кто верит в эффективность трансового подхода и принимает тему реинкарнации. С теми, кто приходит ради любопытства или доказать, что он негипнабелен эффективность сессии значительно снижается.

И под занавес анекдот из жизни:

Терапевт после 15 минут наведения: “И представьте, как поток расслабляющей энергии проходит по вашему телу…”

Клиент показывает признаки, что не в трансе.

Терапевт: “Удалось ли вам представить струящуюся энергию, заполняющую пространство вашего тела?”

Клиент: “Нет.”

Терапевт: “Вам что-то мешало расслабиться и вообразить свет?”

Клиент: “Я просто вас не слушал.”

Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!