Регрессионная терапия работает с трансовым состоянием. Именно это привлекает большинство клиентов, ведь многие хотят попробовать решить свои проблемы не просто через диалог, как это происходит на приеме у психолога, а через нестандартные методы. Так же транс привлекает людей, которые полагают, что все проблемы будут решены где-то в бессознательном без участия самого клиента. Это, конечно же, миф, но весьма устойчивый и соблазнительный. Отсюда клиентские запросы: сотрите мне плохие воспоминания, замените их позитивными, избавьте меня от вредных привычек, сделайте меня таким-то и т.д.
Подобные запросы не являются рабочими, поскольку ответственность перекладывается целиком и полностью на регрессолога и его таинственный и волшебный гипнометод. В своих статьях я уже писала о том, что ответственность терапевта и клиента делится поровну, о том, что гипноз не выключает сознание и т.д.
В этой статье я хотела поднять несколько иную тему: обесценивание психотерапевтического процесса и возвышение именно трансового состояния. Люди реально думают, что раз помогает транс, значит нужно платить деньги только за минуты нахождения в трансе. Да, у меня был такой случай, когда после четырехчасового сеанса клиент робко спросил, почему он должен платить за 4 часа моей работы, ведь транс шел всего час сорок. И это при том, что все границы и договоренности об оплате были соблюдены заранее. И вроде как все поняли друг друга, но нет, на транс возлагается слишком много надежд и ожиданий. Так, целиком и полностью обесценивается работа психолога при предварительном консультировании и помощь в обработке трансовых образов.
Но и не это является проблемой. Проблема заключается в том, что возвышается не просто трансовое состояние как таковое, а конкретные ожидания от гипноза. Например, клиент хотел обязательно попасть в промежуток «жизни между жизнями» и исследовать именно это пространство. Однако, состояние клиента было такое, что актуальным оказалась психосоматика. Если какая-то тема активно вырисовывается в трансовом состоянии, я не имею права ее игнорировать, особенно, когда это касается тела, телесных ощущений, здоровья и болезни. Кстати, это не редкость, когда человек мечтает о возвышенном путешествии в духовный мир и встрече с наставниками, а на деле мы работаем только с телом и телесными ощущениями. Поскольку невозможно подняться высоко по вибрациям, когда наше тело и сознание находятся на абсолютно другом уровне. Для меня такие сессии, в которых происходит работа с телом, весьма весомые. Я знаю, что они дают избавление от многих симптомов. И исцеление происходит не только на уровне материи, меняется состояние человека, его настроение, у многих наконец-то возникает спокойствие, которого не наблюдалось годами… Но тем не менее клиент может сказать: «транс не удался, я не видел прошлые жизни».
Для меня как психолога важно объяснить человеку, что транс состоялся, что мы работали над актуальными задачами, а не над ожиданиями клиента. К счастью, мои клиенты это понимают и делают верные выводы. Но я знаю коллег, которые расстраиваются от того, что клиент не получил того, за чем он пришел. К сожалению, проблема обесценивания сессии касается не только клиентов, но и самих регрессологов. И здесь мне хочется сказать следующее.
Мне кажется, что в погоне за новыми ощущениями потерян вектор и суть метода. Регрессионная терапия не делает экскурсии по прошлым жизням, не предлагает лифт с кнопкой «высшие миры, встреча с духовными наставниками». Регрессионная терапия работает с проблемами клиента, его запросами. Если настоящая проблема лежит на уровне телесности, регрессолог работает с телом, если на уровне текущей жизни, работа производится так же в трансе, но на конкретном жизненном отрезке, если проблема зародилась в утробе матери, регрессолог направляет клиента в воспоминания этого далекого периода времени и т.д. По своей практике замечу, что решение основных проблем лежит именно в плоскости текущей жизни и чаще всего в детстве. Поэтому и существуют другие методы психологии, которые так же актуальны и востребованы, поскольку далеко не каждая проблема решается прошлыми жизнями.
Путешествие по прошлым жизням дает понимание, как завязывались кармические узлы между близкими, позволяет распаковать заблокированную энергию, которая в текущей жизни вызывает страхи и фобии. Метод регресса в прошлые жизни безусловно эффективен, но только в том случае, если первопричина вашей проблемы лежит именно там.
Так же мне бы хотелось отдельное слово сказать в поддержку самого психотерапевтического процесса. Дело в том, что сейчас очень много регрессологов. Кто-то пришел к методу через психологию, а кто-то через эзотерику. Я замечаю огромную разницу в работе этих людей. Я очень не люблю обобщать и всегда говорю, что из любого правила найдутся исключения. Но я заметила определенные тенденцию. Психологи, которые занимаются регрессионной терапией, более деликатны и внимательны к клиентам, гипноз используется мягкий, эриксоновский. Психологи понимают такие вещи, которые прописаны между строк метода: полное принятие клиента в любых его состояниях, поддержка в переживании сложных эмоций внутри трансового состояния, возможность быть с клиентом, слышать его и слушать, отдавать 100% внимания клиенту, быть в его поле и чувствовать клиента.
Эзотерики же опускают очень многие психологические моменты на своей сессии. Они чаще используют директивные методы, много уделяют внимания не состоянию клиента, а самому процессу гипноза. Эзотерики могут подсказывать клиенту, навязывать свои образы, которые они видят. Эзотерик ведет, но не идет за клиентом. Здесь не работает актуальный запрос. Если клиент хочет видеть прошлые жизни, эзотерик ему поможет, даже если реальный, но скрытый запрос лежит в другой плоскости. Конечно, каждому свое. Некоторым действительно просто хочется новых ощущений, и эзотерик-регрессолог может это дать. Но мне тяжело это понять.
Я работаю с темой потери и смерти, часто встречаю именно детскую смертность в рассказах клиентов. Работаю с принятием себя, поиском. Такие вопросы не могут решаться через просмотр картинок в трансе. Это темы, которые могут быть раскрыты только в атмосфере тотального принятия и сочувствия. Без работы с эмоциональной стороной клиента просто метод сам по себе ничего не дает. Исцеление запускается не от транса, исцеление происходит, когда клиент получает много поддержки со стороны личности регрессолога. И об этом не пишут, это находится между строк метода.
Глубинная работа может быть проведена только когда в процесс включен метод, в нашем случае это транс-ориентированные практики, работа с эмоциональным состоянием, работа в поле клиента, плюс еще влияние личности терапевта. Только в совокупности всех факторов может быть эффективный результат. Сам по себе метод (да еще в неграмотном исполнении) не даст исцеления.
Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!