Влияние звука на трансовое путешествие.

В транс можно входить разными способами: через волевое изменение своих состояний, через концентрацию на бессознательных процессах (дыхание, сердцебиение), через погружение в звук, через движения (танцы, ритмичные движения, хождение).

Для того, чтобы получить лучший результат от своей работы, я стараюсь использовать совокупность техник, помогающих человеку войти в устойчивый транс достаточной для продуктивной работы глубины. Особое место в этом процессе занимает звук, поскольку звук относится к области нерациональной, неинтеллектуальной, области эмоциональной, чувственной, телесной. В отличие от расслабления голосом, где звуки речи заставляют человека обратиться к своей левополушарной части (рациональной, интеллектуальной), ритмичные звуки бубна или звук поющей чаши позволяют человеку легче преодолеть барьер собственной внутренней интеллектуализации и рационализации. Кстати, в трансовых путешествиях, рационализация и интеллектуализация являются самыми распространенными защитными механизмами психики, которые очень часто ограничивают человека в глубинных внутренних путешествиях.

Как я уже описала выше, ритмичные звуки работают с определенной целью. И основная цель – вхождение в устойчивое трансовое состояние. Однако, каждый инструмент, каждый звук воздействует на человека по-своему. И для меня, как для исследователя трансовых состояний, очень важно рассказать о том, к каким результатам мы можем прийти, используя тот или иной звук.

Возьмем, к примеру, звук бубна. Звук бубна воздействует на человека целительно. Многие клиенты рассказывают, что чувствовали во время звучания бубна, как выстраивается защитная оболочка человека, восстанавливается кокон. Вот что говорит клиентка после работы со звуком: «Очень ресурсная была сессия. Мне запомнился звук бубна. У меня было ощущение, что я сняла толстую оболочку, я просто вылезла из нее. И с одной стороны у меня было ощущение, что я оставила какой-то груз, все старое, как будто старую жизнь, и вошла в какую-то новую, а с другой стороны у меня было ощущение, что оболочка осталась, а я была такая маленькая и хрупкая, потому что я все сняла, как одежду с себя. И вот буквально сразу, когда ты подошла ко мне с бубном, я почувствовала, что я расту вместе со звуком, который шел из головы и проходил по всему телу текущей энергией, и она очень четко и быстро циркулировала ровным овалом по телу. И потом, когда ты пошла в ноги, я почувствовала вибрацию у ног, которая идет от ног, как будто новый стержень, который растет. И он поднимается с ног и идет вверх.» (Разрешение на публикацию обратной связи получено). Другая участница группы заметила: «Под бубен я в основном танцевала. Это очень часто бывает и на других сессиях, я танцую под бубен. Это происходит так, что какая-то моя часть танцует под бубен, а другая часть встречается с учителями.» (разрешение на публикацию обратной связи получено).

Звук бубна помогает двигаться в решении своих глубинных вопросов к получению истинных ответов. Очень часто этот звук как будто расчищает весь хлам, который мы храним в своем ментальном и эмоциональном теле. Когда мы просто внутри себя задаем вопросы под звук бубна, ответы приходят сами, и возникает ощущение, как будто бы мы это всегда знали, но по какой-то причине забыли, вытеснили. Так, во время «тугих» моментов на сессиях с клиентом, я предлагаю послушать звук. После звука бубна клиент как будто совершает прорыв в своем внутреннем путешествии. И если раньше он не видел, не понимал, не чувствовал, то бубен как будто оживляет клиента, позволяя ему снова ощущать своим телом, чувствовать, видеть и понимать. Очень часто, оставляя клиента в пространстве исцеления и стуча в бубен в этот момент, я замечаю, как эффективней проходит проживание процесса восстановления и исцеления. Так клиенты рассказывают, что звук позволяет им чувствовать себя под защитой, как будто возникает защитное поле, оболочка, и все, что происходит в этот момент с телом, происходит в полном ощущении безопасности. Тело воспринимает звук, как что-то соединяющее, сглаживающее, сшивающее. Клиенты замечают, что звук помогает им расслабиться и целиком уйти в процесс исцеления, без включения контроля или рационализации происходящего.

Не менее интересным является ритмичный звук оленьих рогов или звук костей. Этот звук направлен на наши собственные кости, на работу с родом, на работу с нижними мирами. Звук рогов многоголосый. Многие клиенты слышат в этом звуке женское пение или звуки различных инструментов. Вот что говорит клиентка после сессии со звуком костей: «Под звук костей я увидела бабушку. Поговорила с ней. В диалоге с бабулей я спрашивала про болезни рода, почему такие истории с женщинами? Там я расплакалась. Я увидела всех: и бабулю и дедушку и других родственников. Стали утешать, дали воды.

– Зачем это все?

– Научиться любить.

– Колено. Почему болит?

– Ты многое не делаешь. Ты можешь больше.» (Разрешение на публикацию получено).

Вот как чувствовала звук костей другая девушка из группы (разрешение на публикацию получено):

«Когда был звук костей, пришла бабушка. И я хотела поговорить с ней, отрубить связь, потому что мне казалось, что она тянет энергию из меня. А получилось, наоборот. Я ее спрашивала, чего ты хочешь, для чего ты пришла? Она очень часто приходила во снах. Был период, когда она снилась постоянно, а потом перестала. Этот эпизод забылся. Очень долго она не могла мне объяснить или я не понимала, зачем она приходит. И вот, наконец, мне пришло ощущение, что она хочет внимания и признания, памяти. Я пыталась спросить: «Как, каким образом?» И я поняла, что признание с моей стороны всего того, что она делала, когда я была маленькая, а я это не осознавала. Я этого практически не помню, ведь я больше проводила времени с другой бабушкой. Но тут я поняла, что я очень важную часть недооценила (слезы). И потом мне показалось, что она ушла достаточно довольная, но все равно я думаю, что нужно что-то еще сделать.»

В этой статье я привела в пример только звук бубна и звук костей, но в трансовых практиках применяются и звуки поющих чаш, этнические инструменты, свистульки, звуки природы (шелест листьев, например). Каждый звук по-своему воздействует на путешествующего. Звуки помогают, защищают, дают возможность опереться на что-то извне для того, чтобы глубже погрузиться в себя. В моей работе каждая сессия сопровождается звуком. Так же использование любимого звука для своих самостоятельных погружений является техникой скорой помощи для того, чтобы изменить свое состояние, выйти из внутреннего застоя, получить ресурс и подпитку, чтобы двигаться дальше.

Фото Юлии Серебрянниковой

Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!