Поскольку я совмещаю в себе знания регрессионной терапии, классической психологии и шаманизма, многие клиенты спрашивают, как я отношусь к православию и работаю ли я с православными людьми.
Сразу отвечу, что с православными клиентами я работаю, и сама являюсь человеком крещеным. И, как ни странно, в моем внутреннем мире нет противоречий между тем, чем я занимаюсь, и кем являюсь. Я не делаю ничего, за что православный человек попал бы в ад. Я людям помогаю. Разве это должно быть наказуемо церковью? Многие меня обвиняют в том, что я пропагандирую регрессионную терапию и пытаюсь внести смуту в православные умы. Это не так. Я работаю с теми людьми, чье мировоззрение признает факт бессмертия души и реинкарнации.
Если уходить глубже в рассуждения на тему реинкарнации, то могу заметить, что ранее христианство содержало идею о реинкарнации до определенного момента, а именно до Пятого Вселенского Собора 553 года. По каким причинам были внесены изменения в идеологию религии, решайте сами. Но от себя добавлю, что описание религии и дошедшие до нас материалы – это рукотворные вещи, созданные не Богами, а людьми. Люди склонны не только ошибаться, но и излагать информацию в выгодном для себя свете. Повторю, любое писание – это идея, написанная человеком, даже, если этот человек в измененном состоянии сознания входил в контакт с какими-то силами (пророк Мухаммед).
В моей жизни православие тоже имеет место. Начну с того, что в школе у нас была странная преподавательница по литературе, которая заставляла нас вразрез со школьной программой сдавать работы по Псалтырю. Она же организовывала нам экскурсии по монастырям Москвы. Позже в сознательном возрасте я прониклась искусством иконописи и отучилась на иконописца. Но найти свое место в этой сфере я не смогла.
В какой-то момент у меня сложилось впечатление, что это православие не хочет видеть меня в своих рядах. Почему я сделала такой вывод? Потому что мне снились сны, в которых мне объясняли, что я вхожа во все религии, что православие, ислам и иудаизм имеют общие корни, что православие тихо умирает, и мне нужно с ним попрощаться. Одновременно, замечу, что я прекрасно себя ощущаю в мечетях и посещаю их как турист с большим удовольствием.
И вот мне приснился очередной сон. Я приезжаю на святое место, где стоит старая деревянная часовня. Я разговариваю со священником, который решил мне показать, что и как надо делать в этом месте. «Вот эта очередь к святой, которой молятся о семье и семейном счастье, а вот здесь ставят свечи на здоровье и исцеление от заболеваний», – рассказывал священник. Мне от этого смешно и неловко. Что будет, если я нарушу эти правила? По большему счету ничего. Я вижу, как люди стоят в очереди под дождем, чтобы их молитвы были услышаны. Мне больно за этих людей, потому что они придают слишком много значения ритуализму. Можно помолиться дома, можно поставить свечу интуитивно тому святому, который просто тебе лично нравится. А можно вообще не зажигать свечей, потому что истинная вера внутри.
И вот я нахожусь в этих мыслях. И священник мне объясняет, что православие не для меня, мне нужно подняться выше, нужно отпустить эту ступень.
Этот сон зеркалит то, что я и так чувствую. Мне больно смотреть, как меняется православие, как глубинная идеология теряется за порядками и ритуалами, как меняются условия. Сегодня нужно совершить какие-то немыслимые кульбиты, чтобы просто покрестить ребенка в Москве. Крестные должны сдать экзамен, приходить к батюшке на проверку знаний жития святых и самых важных молитв. Это стресс, похлеще экзаменов в ГАИ. Я вижу, как теряется суть, как на первое место выходит монетизация религии.
Но мне трудно и больно уходить из православия, попрощаться с ним навсегда, поскольку было очень много прошлых жизней в роли монаха и иконописца. Я ношу крест как символ моей причастности к тому большому и значимому, что сегодня, к сожалению, разрушается. Я видела сны о том, как страдает и умирает христианский эгрегор. Это были печальные сны, полные тоски по прошлому.
Я знаю, что многие сейчас ищут способы раскрещивания. И я писала статью на эту тему, но свой крест я буду нести до конца. По крайней мере, на сегодняшний момент у меня такое решение. И вы знаете, я не вижу конфликтов между религиями. Я смотрю на суть, а суть у всех религий одна. И в двух словах максимально упрощенно изложу эту суть: «Бог один, и это не человек, это энергия. А человек должен пронести эту энергию в материальном мире на самом достойном уровне, то есть быть честным, жить по совести.» Почти все заповеди во всех религиях схожи, меняются только те делали, которые тесно связаны с конкретной культурой (что можно есть, что нельзя). Во всех религиях существует понятие поста, как возможности очищения, и понятие молитвы или чтение сакральных книг, как способ войти в измененное состояние сознания, чтобы получить ответы, решить внутренние проблемы, исцелить свои эмоции. Молитвы воздействуют на человека, в большинстве случаев, повышая вибрации.
Я не вижу противоречий между учениями. Возможно, я не все знаю, но я опираюсь на свое внутреннее ощущение, которое говорит о том, что можно жить выше религий, жить по совести, жить в гармонии с собой и окружающим миром, и при этом не обязательно относить себя к той или иной вере.
Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!