Этический вопрос в регрессионной терапии

В последнее время очень остро встает вопрос этики. Клиенты просят прокомментировать работу другого специалиста или высказывают свое мнение, что после работы регрессолога N они почувствовали облегчение, а после работы регрессолога Х – депрессию. Одна клиентка мне даже заявила, что ей больше понравилось «наведение» у регрессолога Х. Как будто специалисты пользуются только одним способом наведения транса…

Как психолог, я считаю, что поддерживать подобные диалоги деструктивно, это ведет к нарушению границ психотерапевтического процесса, ибо делает участников терапии простыми сплетниками. Более того, для психолога присоединение к подобным беседам может обернуться очень болезненными последствиями. И я объясню почему.

Во-первых, клиенты, сравнивая меня с другими регрессологами, дают мне оценку. А все что связано с оценкой обычно имеет тенденцию меняться. Даже у отличников проскальзывают тройки. Нельзя быть для всех специалистом на «5». Оценки чаще всего бессмысленны, так как критерии той самой оценки весьма шатки, субъективны и расплывчаты. Это как в примере с наведением транса, клиентке больше понравилось расслабление через наблюдение за падающими снежинками, а не через путешествие по облачкам. Вы понимаете, что это субъективная оценка, она не делает специалиста плохим или «на троечку» только от того, что он не угодил расслабляющими образами.

Поэтому я не очень люблю, когда мне говорят, что я лучший специалист или «молодец», особенно в сравнении с другими регрессологами. Обычно я не реагирую на такие высказывания или пресекаю их. Я знаю, что у того же самого человека завтра я могу стать «плохой», «не очень», «на троечку» и т.д.

Во-вторых, клиенты любят считать, что эффективная сессия обязательно завершается снятием боли, избавлением от страха или фобии, эйфорией от просмотренных образов прошлых воплощений. Если после сессии происходит, по мнению клиента, «ухудшение», то естественно в этом виноват регрессолог. По своему клиентскому опыту замечу, что самые мощные и результативные сессии переходили в очень сильную внутреннюю трансформацию, которая сопровождалась повышением температуры и заболеванием. С точки зрения среднестатистического клиента, это «кошмар после сессии». С моей позиции, сессия была мощной и удалась. И здесь вы должны понимать, что регрессолог не оставляет клиента один на один с постсессионным откатом. Лично я всегда на связи и предлагаю свою поддержку и помощь на период после сессии, так как знаю, что могут быть трансформационные процессы, изменение жизненных ситуаций, которые толкают человека к развитию, но с внешней стороны выглядят, как разрушения.

В-третьих, почему-то никто из тех клиентов, которые ходят по регрессологам в поисках лучшего, не смотрят на ситуацию в динамике. Я слышала от клиентов рассказы, что известные регрессологи не справились с ними, и вот они пришли ко мне. Я понимаю, что скорее всего известные регрессологи активно работали с блоками и сопротивлением, отсюда результат в виде просмотра картинок прошлой жизни достигнут не был. Если в моей сессии тот же клиент начинает «видеть», я понимаю, что предыдущий регрессолог поработал, что называется, «потом и кровью». И «молодец» здесь не я, а тот, кто работал с блоками до меня. При этом глубинная работа началась на той «неважной» сессии, длилась еще некоторое время в промежутке между сессиями, и на моей сессии произошла кульминация, прорыв. Я просто продолжаю в этом случае начатую работу и довожу результат до ума. И сравнения каких-то деталей в этом процессе саморазвития слишком мелочны и бессмысленны. Такие выводы не приводят к пониманию или осознанию важного.

В-четвертых, снова про сравнение. Клиенты рассказывают, что у регрессолога Х они чувствуют телом, а у специалиста N у них открывается видение. Конечно, все специалисты разные, и каждого есть свои особенности работы, в конце концов, свои «любимые темы». Но это только одна сторона правды. По своему клиентскому опыту могу заметить, что, работая с одним и тем же регрессологом, я получаю в трансе информацию абсолютно по-разному: через понимание, через телесные ощущения, через информационный поток, когда даже не успеваешь осознать и переварить, какая информация идет. Многое зависит от запроса, от состояния клиента, его жизненной ситуации. Повторюсь, что личность регрессолога играет роль, но не определяющую.

Я считаю, что этические моменты в работе с людьми являются очень важными, с них начинается выстраивание границ, комфортных для всех сторон психологического процесса. С этических норм начинается простраивание единого пространства для работы, в котором психологически приятно находиться и работать. Если этические нормы нарушаются, то психологическая работа страдает, и эффективность сессии снижается. Меня постоянно спрашивают, чем моя работа отличается от работы других регрессологов. Я отвечаю, что могу сказать только за себя, как и чем я работаю, я не могу ответить за всех регрессологов страны. Могу прокомментировать работу другого специалиста только в том случае, если вижу нарушение этических норм. Об этом не могу молчать. Во всех остальных случаях, считаю такие разговоры неприемлемыми.

Если вам понравилась статья, то можете ей поделиться, нажав на кнопочку ниже. Спасибо!